Доступная среда

О специально оборудованных учебных кабинетах
Кабинет учителя-логопеда и педагога-психолога
    Адрес:
    624600 Свердловская область город Алапаевск ул. Бр.Смольниковых д.42
    Количество:
    1
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    7 м2


Об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МБДОУ "Детский сад №32"
    Адрес:
    624600 Свердловская область город Алапаевск ул. Бр. Смольниковых д.42
    Количество:
    8
    Общая площадь оборудованных учебных кабинетов:
    436 м2


О библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Библиотека в каждой возрастной группе
    Адрес:
    624600 Свердловская область город Алапаевск ул. Бр.Смольниковых д.42
    Количество мест:
    134
    Площадь:
    438 м2


Об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивная площадка
    Адрес:
    624600 Свердловская область город Алапаевск ул. Бр.Смольниковых д.42
    Описание:
    Спортивная площадка оборудована атрибутами для лазания, упражнения в равновесии, площадкой для спортивных и подвижных игр
    Площадь:
    250 м2


О средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Дети с ОВЗ используют средства обучения и воспитания групп общеразвивающей направленности. Для индивидуальных коррекционных занятий учитель-логопед и педагог-психолог используют специальные средства обучения и воспитания для проведения коррекционно-развивающей работы.

  • Средства обучения и воспитания (PDF; 262.87 Кб )

Об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Вход в здание оборудован кнопкой вызова персонала. Доступ в здание инвалидов и других маломобильных граждан осуществляется с помощью персонала. Наличие маркировки ступеней, поручни. Конструктивные особенности здания не позволяют использовать подъемники, устройства для закрепления инвалидных колясок внутри помещений на путях движения, расширенные дверные проемы.
    Официальный сайт учреждения адаптирован для лиц с нарушением зрения.


  • Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования МБДОУ "Детский сад №32 "Яблонька" (PDF; 371.41 Кб )
    Документ подписан электронной подписью серийный номер EE022706C4CE8F0494EA Заведующий Свалова Наталья Викторовна дата 09.01.2020

О специальных условиях питания

    Организация питания в МБДОУ "Детский сад №32" осуществляется в соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к организации общественного питания» СанПиН 2.3/2.4.3590-20, Уставом ДОО и локальными нормативными актами.

    Для нормального роста и развития воспитанники обеспечены сбалансированным трех разовым питанием. Ежедневное меню составляется в соответствии с утвержденным 20-дневным меню для двух возрастных групп детей (от 1,5 лет до 3 лет и от 3 до 7 лет) с соблюдением рекомендуемых СанПиН продуктовых наборов, калорийности и химического состава готовых блюд.

    Питание воспитанников организуется в групповых помещениях. Прием пищи осуществляется в соответствии с установленным режимом дня для каждой возрастной группы. Выдача пищи с пищеблока производится согласно графику, после контроля бракеражной комиссией с соответствующей записью в журнале результатов оценки готовых блюд.

    Для ознакомления родителей с рационом питания воспитанников в ДОО ежедневно вывешивается меню с указанием объема пищи в граммах в соответствии с возрастом детей. Пищеблок ДОО оснащены необходимым тепловым, технологическим и холодильным оборудованием, посудой и инвентарем. Администрация ДОО осуществляет систематический контроль за деятельностью пищеблока, правильной организацией питания детей в группах.
    Не требует специальных условий.



О специальных условиях охраны здоровья

    Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи и проведения профилактических осмотров, профилактических мероприятий различной направленности, иммунизации, оказания первой медицинской помощи в ДОО функционируют медицинские кабинеты, оснащённые оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с требованиями законодательства. В ДОО организовано психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ.
    Для детей с ОВЗ соблюдается охранительный режим образовательной деятельности в соотвествии с рекомендациями территориальной психолого-медико-педагогической комиссии. Охранительный режим - режим, щадящий нервную систему ребенка с ограниченными возможностями здоровья и оберегающий его от излишнего перевозбуждения и утомления включает в себя:
    - создание климата психологического комфорта (доброжелательность, педагогический такт при оценивании, поощрение дружелюбия к ребенку со стороны детей и т.д.);
    - предупреждение психофизических перегрузок и эмоциональных срывов (смена видов деятельности, творческие задания, красочный дидактический материал, обучение на специфичных для дошкольников видах деятельности);
    - обеспечение здоровьесберегающих условий (соблюдение 10 минутного перерыва между занятиями, проведение динамической, психофизиологической паузы во время занятия, укрепление физического и психического здоровья);
    - особое оформление учебно-дидактического материала, которое учитывает специфику восприятия и работоспособности детей с ОВЗ (не перегружать обилием иллюстраций, выдерживать единую цветовую гамму, располагать иллюстративный материал на уровне доступном восприятию);
    - соблюдение специальных условий организации педагогического процесса:

    Направления деятельности - Потребности ребенка

    Построение образовательного процесса:
    - занятие строить так, чтобы работа анализаторов чередовалась;
    - соблюдение режима познавательных, зрительных и двигательных нагрузок;
    - дозировка работы с учетом требований СанПиНа;
    - выполнение мероприятий для снятия общего утомления (физминутка и динамические паузы для проведения гимнастики для глаз, пальчиковые игры, артикуляционная гимнастика);
    - в начале занятия по ИЗО-деятельности, конструированию и ручному труду проводить гимнастику для пальцев и кистей рук.

    Специальная организация рабочего поля и рабочего места ребенка:
    - рабочая поверхность горизонтальная;
    - размер мебели в соответствии с ростом.

    Спец. организация рабочей позы ребенка:
    - рабочая поза свободная, удобная, без постоянных наклонов туловища;
    - постоянный контроль за осанкой.

    Индивидуальный ритм и темп деятельности:
    - упрощение структуры учебного материала;
    - дробление большого задания на этапы;
    - повторение инструкций;
    - предоставление дополнительного времени для завершения задания;
    - опора на более развитые способности ребенка;
    - поэтапное разъяснение задач;
    - последовательное выполнение этапов задание с контролем/самоконтролем каждого этапа;

    Формы работы с ребенком: групповые, подгрупповые, индивидуальные

    Методы и прием работы с ребенком:
    - основные методы – игровой и метод практических действий.
    - коррекционные приемы: дыхательные, пальчиковые, артикуляционные гимнастики.
    - психогимнастики, динамические паузы, физкультминутки и т.д.
    Охрана здоровья детей-инвалидов осуществляется в соотвествии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида.


  • Положение о профилактике и запрете курения, употребления алкогольных и слабоалкогольных напитков, наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ в МБДОУ "Детский сад №32" (PDF; 337.08 Кб )
  • План по профилактике курения,алкоголизма и наркомании среди несовершеннолетних и родителей воспитанников МБДОу "Детский сад №32" (PDF; 369.68 Кб )
  • Сведения о наличии условий для охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со статьями 37 и 41 Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №32 «Яблонька» (PDF; 404.15 Кб )

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ воспитанников к информационным системам, информационно-телекоммуникационным сетям и электронным ресурсам не предусмотрен



Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • В работе с детьми, в том числе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами используются электронные образовательные игры, презентации.


Министерство просвещения Российской федерации
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
Управление образования МО город Алапаевск
Электронные образовательные ресурсы
Электронные средства обучения для коррекционно-развивающей работы в МБДОУ "Детский сад №32"

О наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования не предусмотрено.



О наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
    Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

О количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья Общежитие/интернат не предусмотрен(о)

Cписок ответственных лиц за обеспечение обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Свалова Наталья Викторовна

Документы образовательной организации

Иные нормативные акты (локальные акты) по вопросам обеспечения доступности учреждения для маломобильных групп населения и инвалидов, размещение которых будет признано целесообразным

Ссылки на нормативные правовые акты в сфере обеспечения доступной среды для маломобильных групп населения и инвалидов